Сегодня: 20 Июля 2019 года
УКАЗАТЕЛИ
В наименовании
В тексте
АЛФАВИТ: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я
Общая информация
Изображения:1Статьи:0 
Портрет Анания Дорофеевича Херувимова. Неизвестный художник второй половины XIX века. 1856. Холст, масло. 88 х 65. (Из собрания Пермской художественной галереи).
Наименование
ХЕРУВИМОВ АНАНИЙ ДОРОФЕЕВИЧ
 
Текст
ХЕРУВИМОВ АНАНИЙ ДОРОФЕЕВИЧ (кон. 1820-х - нач. 1830 гг. - 1889, г. Казань). Актер, антрепренер, портретист, декоратор.
В 1851 - 1857 гг. учился в МУЖВ (Московское училище живописи и ваяния). В 1857 г. получил от Академии Художеств звание «свободного художника портретной живописи» за «Женский портрет с лорнеткой». Театральную деятельность начал на сцене Саратовского театра под руководством артиста московских театров А. О. Бантышева. С нач. 1860-х гг. начал работать в г. Перми в труппе антрепренера В. В. Головинского. В 1863 г. состоялся бенефис Херувимова в Пермском театре. Он поставил пьесу А. Н. Островского «Грех да беда на кого не живет». С 1867 - 1868 гг. стал зятем Головинского и антрепренером труппы. Его труппа давала спектакли в городах Перми, Екатеринбурге, Ирбите. Херувимов был популярен в театральном мире. Особенно ему удавались роли купцов в пьесах А. Н. Островского. Обозреватели называли Херувимова художником-творцом. Он писал декорации к спектаклям. Упоминания о Херувимове встречаются в рассказах уральских писателей, воспоминаниях современников, актеров. О нем пишут И. Ф. Горубнов, П. Н. Галин, П. М. Медведев и др. С 1866 - 1867 гг. одним из первых в г. Перми стал заниматься фотографией. В 1875 г. оставил театр, увлекшись изобретениями по части осветительной техники. Мечтал показать свои изобретения на Парижской выставке. Живописный портрет Херувимова (возможно, автопортрет) хранится в ПГХГ.


Н. В. Казаринова

Ссылки:
Неизвестный художник второй половины XIX века. Портрет Анания Дорофеевича Херувимова : [Электронный ресурс] // Пермская художественная галерея. Режим доступа:http://www.gallery.permonline.ru/collection/co1.htm
 
Период от
1820
 
Период до
1889
 

Библиографии

Источник библиографии
ЦГИА, Ф. 789. Оп.2. Д.8. Ч.П. ЛЛ. 191-192.
 
Источник библиографии
РГАЛИ, Ф. 680, Оп.1.58, 134; Оп.2. № 14.
 
Источник библиографии
ГАПО. Ф.35. Оп. 1. Д. 12.
 
Источник библиографии
Горбунов И. Ф. Полное собрание сочинений / под ред. и с предисл. А. Ф. Кони. Т. 1-2. СПб, А. Ф. Маркс, 1904., С. 370.
 
Источник библиографии
Галин П. Н. Рассказы и очерки / Нил А-г. Екатеринбург: тип. "Екатеринбург. недели", 1887. 258, [4] с., С. 31-33.
 
Источник библиографии
Екатеринбургская неделя. 1879. № 14.
 
Источник библиографии
_Ирбитский ярмарочный листок. 1875. 10, 15, 17, 28 фев.
 
Источник библиографии
Курочкин Ю. Из театрального прошлого Урала: заметки собирателя. Свердловск: Кн. изд-во, 1957. 286 с., 8 л. портр., С. 105-126.
 
Источник библиографии
Курочкин Ю. М. Приключения «Мадонны»: страницы краевед. поисков. Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1973. 119 с., 5 л. ил., С. 82-92.
 
Источник библиографии
Казаринова Н. В. Изучение художественной культуры Прикамья XVIII в. при работе над каталогом русской живописи / Н. В. Казаринова // Проблемы каталогизации музейных собраний: сб. науч. трудов. Л.: ГРМ, 1989. С. 90-91.
 
Источник библиографии
Медведев П. М. Воспоминания. Л.: Academia, 1929. 359 с.
 
Источник библиографии
Пермские губернские ведомости. 1863. № 33.
 
Источник библиографии
Театр и жизнь. 1889. № 337.
 
Источник библиографии
Пермские губернские ведомости. 1863. № 40.
 
Источник библиографии
Пермские губернские ведомости. 1863. № 43.
 
Источник библиографии
Пермские губернские ведомости. 1870. № 98.
 
Источник
Все замечания и пожелания присылайте на webmaster@permculture.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2008-2019 ПГОУБ.