Сегодня: 3 Декабря 2021 года
УКАЗАТЕЛИ
В наименовании
В тексте
АЛФАВИТ: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я
Общая информация
Изображения:32Статьи:0 
1 2 3
Зобачева Е. Оклад к иконе. 2 курс, 1994 г. Медь, финифть, перегородчатая эмаль. Руководитель И. В. Толстобров.Антипин А. Таня. 5 курс, 1997 г. 55х75, гуашь, бум. Руководитель Р. Б. Исмагилов.Овчинникова Е. Натюрморт с сорокой. 4 курс, 1997 г. 55х75, гуашь, бум. Руководитель Р. Б. Исмагилов.Оборина О. 2 курс, 1999 г., гуашь, бум. Руководитель В. П. Смирнов.Сандаков О. 3 курс, 2000 г., акварель, бум. Руководитель Р. Б. Исмагилов.Чумакова Н. 2 курс, 1994 г., гуашь, бум. Руководитель Р. Б. Исмагилов.Безденежных Е. Орнаментальная композиция, 1 курс, 1994 г. Руководитель Р. Б. Исмагилов.Макарова Н. Орнаментальная композиция. 1 курс, 1994 г. Руководитель Р. Б. Исмагилов.Еркович М. С. Проект самовара. 5 курс, 1997 г. Руководитель А. А. Кутергин.Сандаков О. Проект декоративной подставки для ножей. 3 курс, 2000 г., яшма, метал, дерево. Руководитель М. С. ЕрковичСандаков О. Проект кофейного сервиза. 2 курс, 1999 г. Руководитель Д. Н. Козлов.Щепин М. Сувенир для Белогорского монастыря. 5 курс, 1999 г., змеевик, бронза. Руководитель С. И. Тарасов.Южанинова А. Проект оклада иконы. 2 курс, 2000 г. Руководитель Е. А. Зобачева.Исмагилов Р. Ворона. 2 курс, 1997 г., камень, метал. Руководитель Р. Б. Исмагилов. Зырянов Д. Тукан, подсвечник. 3 курс, 1999 г., камень, медь, латунь. Руководитель М. С. Еркович.Антипин А. Похищение Европы, подсвечник. 3 курс, 1995 г., селенит, латунь. Руководитель Р. Б. Исмагилов.
Наименование
КАФЕДРА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА УРАЛЬСКОГО ФИЛИАЛА
РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ЖИВОПИСИ, ВАЯНИЯ И ЗОДЧЕСТВА
 
Текст
КАФЕДРА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА УРАЛЬСКОГО ФИЛИАЛА
РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ЖИВОПИСИ, ВАЯНИЯ И ЗОДЧЕСТВА. Основной специализацией этой широкой отрасли изобразительного искусства первоначально была выбрана «художественная обработка металла». В дальнейшем, учитывая художественные традиции Урала, в курс обучения вошли «ювелирная эмаль», «художественная обработка камня», «керамика». Главная задача в подготовке художников декоративно-прикладного искусства - ориентация на классический подход в выполнении уникальных художественных изделий. При обучении студентов на этой специальности мы вдохновляем их на изучение опыта русских и европейских школ и, конечно же, на богатые традиции уральских мастеров.
Первый курс - это развитие основ декоративного видения натуры. Задания по композиции выполняется как в классических традициях, так и в современных формах. Стилизация, как одно из средств декоративного выражения, отвечает задачам специфики прикладного искусства, поэтому в заданиях по живописи она является определяющим направлением. Рисунок же ведется в соответствии с академическими требованиями. В учебно-производственных мастерских идет обучение первичным навыкам обработки металла: гравировка, чеканка, пайка, литье, ковка. На последующих курсах основные дисциплины «композиция (проектирование)» и «композиция в материале» тесно смыкаются. При этом ставятся задачи на органичное сочетание различных материалов, создание сложных ансамблей изделий и художественно-образное воплощение замысла. Все годы обучения, помимо академического рисунка, идут занятия по живописи и скульптуре, которые помогают развитию чувства цветовой гармонии и пластики формы. Предмет «история декоративно-прикладного искусства» рассматривает широкий диапазон теоретических проблем. Характерной особенностью обучения этой специальности у нас является возрождение техники художественной эмали. В XVI-XVIII веках в нашем крае была широко развита так называемая сольвычегодская или строгановская эмаль, сейчас известная нам по собраниям Эрмитажа и Оружейной палаты Московского Кремля. Сегодня наши студенты выполняют свои работы почти во всех видах ювелирной эмали: перегородчатой, выемчатой, финифти (роспись эмалью), объемной, витражной, также в их комбинациях.
Широкий диапазон изучения творческих и теоретических дисциплин, технологий и художественных свойств материалов позволяют выпускникам, получившим эту специальность, работать во всех отраслях прикладного искусства.
 

Библиографии

Источник библиографии
Российская академия живописи, ваяния и зодчества: Уральский филиал: информ. кат. 1992 - 2000 / Авт. проекта, сост. Т. Т. Нечеухина; Отв. ред. С. И. Тарасов. Пермь : Лазурь, 2000. 128 с.: ил., Из содерж.: кафедра декоративно-прикладного искусства. С. 86-105.
 
Источник
1 2 3
Все замечания и пожелания присылайте на webmaster@permculture.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2008-2021 ПГОУБ.