Сегодня: 3 Декабря 2021 года
УКАЗАТЕЛИ
В наименовании
В тексте
АЛФАВИТ: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я
Общая информация
Изображения:6Статьи:3 
Исмагилов Р. Р.  Скульптура "Пермяк соленые уши" .Матвеев Алексей Альбертович, скульптор.Матвеев А. «А. С. Пушкин», гипс тонирован. 4 курс, 1998 г. Руководитель А. А. Уральский.Матвеев А. А. «Портрет египтянки», алюминий, литье, омеднение. 1999 г.Матвеев А. А. «Сон», камень, 1998 г.Матвеев А. «Портрет П. И. Чайковского», 2000 г. Руководитель А. А. Уральский.
Наименование
МАТВЕЕВ АЛЕКСЕЙ АЛЬБЕРТОВИЧ
 

Рубрики

Рубрика
Текст
МАТВЕЕВ АЛЕКСЕЙ АЛЬБЕРТОВИЧ (26.12.1973, г. Пермь), скульптор, член Союза художников России (с 2002 г.). В 1989-1993 гг. учился в художественно-реставрационном лицее (г. Санкт-Петербург). Окончил Уральский филиал Российской академии живописи, ваяния и зодчества (2000), отделение скульптуры (учился у проф. А. А. Уральского). С 2000 г. преподаватель, с 2004 г. ст. преподаватель на кафедре скульптуры этой же акад. Участник II Всероссийского конкурса молодых художников им. П. М. Третьякова (2005). Во время рабочей поездки в Китай (2005 г., г. Чжень Чжоу, провинция Хенань) провел мастер-класс в Восточном ин-те искусств на факультете дизайна и скульптуры.
Наиболее сильной стороной творческого дарования молодого скульптора является портрет. Это стало ясно еще в студенческие годы, когда он выполнял дипломную работу «Портрет Петра Ильича Чайковского». Внешнее сходство, стремление проникнуть во внутренний мир композитора, способность передать сложность души мастера и при этом дать убедительную пластическую выразительность композиционного решения были отмечены членами аттестационной комиссии. Сложившееся еще в стенах акад. представление о своеобразии жанра портрета усовершенствовалось занятиями на творческой даче скульпторов в Переславле-Залесском. Художник углубил и расширил жанровые возможности портрета, обращаясь к разным материалам, поиску современных пластических решений в психологической трактовке образов: портрет – бюст, портрет – голова, поясной портрет, портрет – тип, композиционный портрет. Чувство композиции, культура понимания материала, поэтичность и декоративная выразительность позволяют надеяться на большое будущее творческого потенциала скульптора.
Основные работы:
Сон. 1996. Камень.
Портрет египтянки. 1997. Бронза.
П. И. Чайковский. 2000. Гипс тонированный.
Обнаженная. 2001. Гипс.
Портрет Максима Малашенко. 2001. Гипс тонированный.
Портрет скульптора Ильи. 2001. Гипс тонированный.
Портрет Дина (китайского студента). 2005. Гипс тонированный.
Портрет Юли. 2006. Мягкий материал.
Скульптурная композиция «Пермяк – соленые уши». (Автор идеи проекта и декоративной части композиции Р. Исмагилов). Фотограф у фотоаппарата. 2006. Бронза.

Лит.: Российская академия живописи, ваяния и зодчества. Уральский филиал. 1992-2000: информ. каталог. Пермь: Лазурь, 2000. 126 с.

А. Жданова
 
Период от
1973
 

Библиографии

Источник библиографии
Российская академия живописи, ваяния и зодчества: Уральский филиал: информ. кат. 1992 - 2000 / Авт. проекта, сост. Т. Т. Нечеухина; Отв. ред. С. И. Тарасов. Пермь : Лазурь, 2000. 128 с.: ил., С. 57.
 
Источник
Все замечания и пожелания присылайте на webmaster@permculture.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2008-2021 ПГОУБ.