Сегодня: 20 Ноября 2018 года
УКАЗАТЕЛИ
В наименовании
В тексте
АЛФАВИТ: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я
Общая информация
Изображения:14Статьи:5 
Верещагин Пётр Петрович (1834-1886). Камень Ермак. 1870-е. Х., м. 22,8 х 44,5Верещагин Пётр Петрович (1834-1886). Архиповка. 1876. Х., м. 22,8 х 44,7. ПГХГВерещагин Пётр Петрович (1836 - 1886). «Бурный поток». 1873. Х., м. 38 х 53,8 смВерещагин Пётр Петрович. Река Чусовая. Камень Красный. Х., м. 53 х 106. ПГХГВерещагин Пётр Петрович. «Урал. Станция Чусовая»Верещагин Василий Петрович (1835-1909).Верещагин Василий Петрович. Свидание узника с семейством. 1868. ГТГ. Авторское повторение 1969 г. хранится в ПГХГ.Верещагин Василий Петрович. Ночь на Голгофе. 1869Верещагин Василий Петрович. Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой. 1878Верещагин Василий Петрович. Осада Троице-Сергиевой лавры. 1891Верещагин Пётр Петрович. Камень «Писанный» на реке Чусовой. 1877Верещагин Василий Петрович. Всемирный потоп. 1869Верещагин Василий Петрович. Портрет Надежды Павловны Боголюбовой. 1860-е. Саратовский государственный художественный музей имени А. Н. РадищеваВерещагин Василий Петрович. Великая церковь Киево-Печерской лавры. 1905
Наименование
ВЕРЕЩАГИНЫ, СЕМЬЯ ПЕРМСКИХ ИКОНОПИСЦЕВ И ЖИВОПИСЦЕВ
 
Текст
ВЕРЕЩАГИНЫ, семья перм. иконописцев и живописцев. Родоначальник – Прокопий Данилович Верещагин (1764, г. Чердынь – после 1811, г. Пермь), иконописец из чердынских мещан. Жил в г. Перми с 1870 г. Написал 30 икон для церкви Животворящей Троицы в заводе Кизел Перм. губ.
ВЕРЕЩАГИН Пётр Прокопьевич (1795, г. Пермь – 1843, г. Пермь), сын Прокопия Даниловича, иконописец. Расписывал церкви, писал иконы. Известна его икона «Ангел с Товией» (1823, ПГХГ). Отец живописцев Петра, Василия и Митрофана Петровичей.
ВЕРЕЩАГИН Пётр Петрович (02(14).01.1834, г. Пермь – 16(28).01.1886, г. Санкт-Петербург), живописец, пейзажист-перспективист. Учился живописи у отца, деда И. В. Бабина и А. У. Орлова, позже в Академии художеств (1858-1865, Санкт- Петербург). За время учёбы был удостоен малой и большой серебряных медалей. За картину «Вид Нижнего Новгорода» (1865) – звания классного художника 3-й степени, за «Вид Динабурга» и «Рынок в Нижнем Новгороде» (1867) – 2-й степени, за «Вид из окрестностей Люцина» (1868) – 1-й степени, за «Вид Кремля» и «Толкучий рынок в Москве» (1871) – академика. В 1866-1870 гг. преподавал рисование в уездных училищах Витебской губернии. С 1871 г. жил в Петербурге. С 1860 г. участвовал в выставках АХ (Акдемии художеств), Московского об-ва любителей художеств (МОЛХ), Об-ва поощрения художеств (ОПХ) и во всемирных – в Филадельфии (1876), в Париже (1878). Писал в основном виды городов. Много путешествовал. Автор многочисленных пейзажей Урала, р. Чусовой вдоль строившейся Горнозаводской ж. д. – «На реке Чусовой», «Станция Архиповка», «Камень Мултык», «Камень Остряк», «Камень Красный» (ПГХГ). Писал также пейзажи Крыма, Кавказа. Во время русско-турецкой войны был с русскими войсками на Балканах – «Бомбардировка города Ращук 14 июня 1877 года» (ВИМАИВ), «Понтонные мосты на Дунае» (ВИМАИВ). Произведения П. П. Верещагина имеются во многих музеях России.
ВЕРЕЩАГИН Василий Петрович (01(13).01.1835, г. Пермь – 09(22).10.1909, г. Санкт-Петербург). Начальное образование получил в уездном училище, живописи обучался у деда И. В. Бабина и у А. У. Орлова, который принял в его судьбе большое участие: способствовал его поступлению в АХ. В 1857-1861 гг. учился в Академии художеств. За время учёбы получил все положенные медали, за программу «Великая княгиня Софья Витовтовна на свадьбе у великого князя Василия Тёмного…» удостоен золотой медали 1-го достоинства и звания классного художника 1-й степени. В 1863-1869 гг. пенсионер АХ за границей (Франция, Италия). Посетил все важнейшие художественные центры, изучал и копировал картины старых мастеров. Написал картины: «Св. Григорий Великий наказывает нарушение монашеского обета» (1862; ГРМ), «Свидание узника с семейством» (1868; ГТГ, повторение – ПГХГ), «Ночь на Голгофе» (1869; ГРМ), «Молитва св. Анны, матери пророка Самуила» (1864, Большая золотая медаль на Всемирной выставке в Париже – 1868; ПГХГ). Был удостоен звания профессора исторической и портретной живописи (1869). В 1872-1874 гг. создал серию картин из жизни русских богатырей («Илья Муромец на пиру у князя Владимира» (1872) – золотые медали на Всемирных выставках: в Лондоне (1872) и Вене (1873)). В 1880-е гг. – картины на темы утверждения христианства на Руси («Осада Троице-Сергиевой Лавры в смутное время» (1891; ГРМ)). Писал иконы для иконостаса Храма Христа Спасителя в Москве (1875-1879), для Успенского собора Киево-Печёрской Лавры. Работы В. П. Верещагина экспонировались на выставках с 1860 г.: академических, Об-ва русских акварелистов, всемирных, персональных (1910 – Петербург, 1912 – Москва, 1935 и 1984 – Пермь). Более 20 лет преподавал в АХ рисунок и композицию. В 1887 г. содействовал организации академической выставки в г. Екатеринбурге на Сибирско-Уральской научно-промышленной выставке, передаче работ в музей Уральского об-ва любителей естествознания (УОЛЕ) и открытию художественной школы. В 1907 г. подарил несколько своих работ и работ брата, П. П. Верещагина, Пермскому научно-промышленному музею, что позволило выделить художественный отдел музея в самостоятельный. После восстановления Храма Христа Спасителя в г. Москве работы В. П. отреставрированы и помещены в алтарь.
ВЕРЕЩАГИН Митрофан Петрович (1842, г. Пермь – 1894, г. Санкт-Петербург), живописец. В Перми обучался у деда И. В. Бабина и у А. У. Орлова, позже - в АХ (1857-1871). За время учёбы получил все положенные медали. За программу «Доверие Александра Македонского к врагу Филиппу во время тяжкой болезни» (1871; ГРМ) – золотую медаль 2-го достоинства и звание классного художника исторической живописи 2-й степени. В 1861 г. совместно с К. Ф. Гуном и братом В. П. Верещагиным расписывал церковь в Елабуге. Из работ известна только одна программа. Умер в богадельне.


Е. И. Егорова
 
Период от
1764
 
Период до
1909
 

Библиографии

Источник библиографии
Василий Петрович Верещагин: некролог // Нива. 1910. № 16.
 
Источник библиографии
Верещагин В. П., Верещагин П. П. К 150-летию со дня рождения: кат. выставки: (из фондов музеев СССР): живопись, рис., акварель, гравюра / вступ. ст. и сост. Е. И. Егоровой, Н. В. Казариновой. Пермь, 1984.
 
Источник библиографии
ГРМ. Выставка новых поступлений. Живопись XVIII – начала ХХ вв. : каталог. Л., 1978. С. 29.
 
Источник библиографии
Егорова, Е. И. Памятное место, где стоял дом, в котором родились и провели детство и юность художники П. П. Верещагин и В. П. Верещагин // Материалы свода памятников истории и культуры РСФСР. Пермская область. М., 1978. С. 141-143. (Тр. / НИИ культуры; т. 72).
 
Источник библиографии
Егорова, Е. И. Родословная пермских живописцев Верещагиных // Проблемы каталогизации произведений искусства в художественных музеях. Л., 1988. С. 98-100.
 
Источник библиографии
Казаринова, Н. В. Братья Верещагины // Художник. 1985. № 4. С. 58-61.
 
Источник библиографии
Крепостные и забытые живописцы Прикамья конца XVIII – I половины XIX века : каталог выставки / сост. и авт. вступит. ст. Н. В. Казаринова; авт. ст. Е. И. Егорова. Пермь, 1988. 38 с.: ил.
 
Источник библиографии
Крепостные и забытые живописцы Прикамья конца XVIII – первой половины XIX вв. : каталог выставки / авт. ст. Н. В. Казаринова (сост.), Е. И. Егорова. М., 1990.
 
Источник библиографии
Артист. 1894. № 38. С. 171.
 
Источник библиографии
Новокрещенных Н. Н. Чермозский завод, его прошлое, настоящее и летопись событий. СПб.: Типо-лит. Р. Голике, 1889. [2], II, 3-164 с. (Материалы по изучению Перм. края)., С. 129.
 
Источник библиографии
Верещагин Петр Прокофьевич // Серебренников Н. Н. Урал в изобразительном искусстве. Пермь: Кн. изд-во, 1959. С. 108.
 
Источник библиографии
Верещагин Василий Петрович // Серебренников Н. Н. Урал в изобразительном искусстве. Пермь: Кн. изд-во, 1959. С. 109.
 
Источник библиографии
Верещагин Митрофан Петрович // Серебренников Н. Н. Урал в изобразительном искусстве. Пермь: Кн. изд-во, 1959. С. 109.
 
Источник библиографии
Верещагин Петр Петрович // Серебренников Н. Н. Урал в изобразительном искусстве. Пермь: Кн. изд-во, 1959. С. 109-110.
 
Источник библиографии
Художники народов СССР: биобиблиогр. слов. В 6 т. Т. 2.: Бойченко - Геонджиан. М.: Искусство, 1972. 439 с., С. 240-242.
 
Источник
Все замечания и пожелания присылайте на webmaster@permculture.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2008-2018 ПГОУБ.