Сегодня: 8 Апреля 2020 года
УКАЗАТЕЛИ
В наименовании
В тексте
АЛФАВИТ: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я
Общая информация
Изображения:0Статьи:0 
Наименование
ТОМСКАЯ (СЦЕНИЧЕСКИЙ ПСЕВДОНИМ; УРОЖД. РЫЛОВА) АЛЛА МИХАЙЛОВНА
 

Наименования альтернативные

Альтернативное имя
РЫЛОВА АЛЛА МИХАЙЛОВНА
 

Рубрики

Рубрика
Текст
ТОМСКАЯ (СЦЕНИЧЕСКИЙ ПСЕВДОНИМ; УРОЖД. РЫЛОВА) АЛЛА МИХАЙЛОВНА (1869 г., Томская губ. - ?) – певица, артистка оперы (меццо-сопрано). Детские годы провела в г. Вятке (ныне г. Киров), где училась в гимназии и часто выступала в концертах. Поступила на высшие педагогические курсы в г. Петербурге и одновременно посещала курсы сестер милосердия. Пению обучалась по рекомендации М. Дейши-Сионицкой у Иностранцевой. В 1893 г. пела в Киевской опере, затем в г. Казани и г. Вятке. В 1895-1899 гг. в г. Перми: сначала в антрепризе Н. Унковского, а затем участвовала в спектаклях под руководством городской театральной дирекции. В 1896-1898 гг. на средства, собранные перм. поклонниками ее таланта, совершенствовалась в вокальном искусстве в г. Милане у Ф. Джермано. Выступала в городах Милане, Болонье, Флоренции, городах Испании, на Мальте. С 1899 г. выступала в городах Казани, Саратове, Киеве, Одессе, в 1901 г. в г. Москве, в 1902 г. в г. Петербурге. В 1902 и 1904 гг. вновь в г. Перми. Затем опять пела в городах Москве, Петербурге, Одессе, а также в г. Харькове и г. Самарканде. Обладала сильным, красивым, ровным во всех регистрах, хорошо поставленным голосом обширного диапазона, с актерским дарованием. Лучшие партии: Ваня («Иван Сусанин» Глинки), Любаша («Царская невеста» Римского-Корсакова), Рогнеда (опера Серова), Хозяйка корчмы («Борис Годунов» Мусоргского). Другие партии: Амнерис («Аида» Верди), Графиня, Любовь («Пиковая дама», «Мазепа» Чайковского), Кармен (опера Бизе), Кончаковна («Князь Игорь» Бородина), Лель («Снегурочка» Римского-Корсакова), Старая цыганка («Алеко» Рахманинова), Эпихариса («Нерон» Рубинштейна). Партнеры: П. Агиивцев, Л. Клементьев, Н. Мутин, А. Секар-Рожанский, Ф. Шаляпин, Н. Шевелев. Пела под управлением Э. Купера, Дж. Пагани; И. Палицына, Б. Плотникова, В. Шпачека, А. Эйхенвальда. Выступала также как камерная певица. В репертуаре были произведения Аренского, Бородина, Мусоргского, Рубинштейна, Чайковского.
Записывалась на грампластинки. Давала частные уроки пения. Среди учениц - А. Кропивницкая (пела в Петербурге-Ленинграде, выступала в г. Риме; во второй пол. 1920-х гг. гастролировала в труппе Л. Сагайдачного по Уралу).

Лит.: [Н. К.] А. М. Томская // Моск. ведомости. 1901. № 161. С. 3; Преснецов Р. Музыка и музыканты Вятки. Горький, 1982. С. 66-68; Витвицкий К. 3. Артисты пермской оперы. Пермь: Кн. изд-во, 1987. 132 с.; Пружанский А. М. Отечественные певцы, 1750-1917: словарь: в 2 ч., Ч. 2. М.: Композитор, 2000. 393 с.: портр.

В. А. Порозов
 
Период от
1869
 

Персоналии

Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 

Библиографии

Источник библиографии
А. М. Томская // Моск. ведомости. 1901. № 161. С. 3.
 
Источник библиографии
Преснецов Р. Музыка и музыканты Вятки. Горький, 1982., С. 66-68
 
Источник библиографии
Витвицкий К. 3. Артисты пермской оперы. Пермь: Кн. изд-во, 1987. 132 с., С. 44.
 
Источник библиографии
Пружанский А. М. Отечественные певцы, 1750-1917: словарь: в 2 ч., Ч. 2. М.: Композитор, 2000. 393 с.: портр., С. 90-91, 98.
 

Предметные ссылки

Статья
ПЕРМЬ, ГОРОД, ПЕРМСКИЙ КРАЙ
 
Источник
Все замечания и пожелания присылайте на webmaster@permculture.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2008-2020 ПГОУБ.