Сегодня: 14 Октября 2019 года
УКАЗАТЕЛИ
В наименовании
В тексте
АЛФАВИТ: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я
Общая информация
Изображения:0Статьи:7 
Наименование
ФАКУЛЬТЕТ МУЗЫКИ ПЕРМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (ПГПУ)
 
Текст
ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (ПГПУ), ФАКУЛЬТЕТ МУЗЫКИ. Основан в 1990 г. Предыстория связана с деятельностью факультета начальных классов вуза (деканы В. И. Левин, Т. А. Заболотных). В сер. 1970-х гг. на кафедре педагогики и методики начального обучения (руководимой А. А. Огородниковым) была создана секция музыки. В 1980 г. секция преобразована в кафедру музыки (заведующий В. И. Адищев). Преподаватели кафедры разработали для факультета начальных классов программы по музыкальным дисциплинам, которые были утверждены Министерством просвещения СССР и опубликованы издательством «Просвещение». Кафедра явилась инициатором проведения областной и республиканской научно-практических конференций по музыкальному образованию детей и юношества, издала сборник научных трудов по истории и теории музыкальной педагогики, разработала учебный план сдвоенной специальности «Учитель начальных классов, учитель музыки», осуществляла подготовку педагогов данного профиля. Одновременно проводилась подготовительная работа по открытию музыкально-педагогического факультета. В 1990 г. по ходатайству ректората ПГПУ (тогда Перм. педагогического института; ректор И. С. Капцугович) Министерство народного образования РСФСР приняло решение об открытии в институте специальности «Музыкальное образование». На вновь созданное музыкально-педагогическое отделение факультета начальных классов были приняты первые 25 студентов - будущих учителей музыки. В 1992 г. Министерство утвердило разработанный преподавателями отделения новый экспериментальный учебный план многоуровневой подготовки специалистов, по которому стало проводиться обучение студентов. В 1993 г. по решению Учёного совета института кафедра музыки была разделена на три кафедры: музыковедения и музыкальной педагогики (заведующий В. И. Адищев), музыкальных инструментов (Н. А. Егошин), сольного и хорового пения (П. П. Останин). В 1994 г. музыкально-педагогическое отделение было преобразовано в самостоятельный факультет музыки (декан В. И. Адищев). К десятилетию факультета на нем работали свыше 60 преподавателей, концертмейстеров, сотрудников. По признанию специалистов, педагогический корпус факультета - один из самых высококвалифицированных среди музыкальных учебных заведений г. Перми. Среди первых преподавателей факультета - доценты Л. Ю. Беляева, Г. И. Власова, Б. М. Гамус, М. Г. Глебова, Л. В. Глухов, Т. В. Дроздова, Л. Д. Кокшарова, О. Л. Лифанова, И. Н. Мартынов, С. Г. Мошкаров, О. Р. Мошкарова, Ж. Г. Никулина, М. Е. Пылаев, Л. Д. Пылаева, Ю. М. Смирнова, Л. Н. Хохлова. С будущими педагогами-музыкантами занимались известные в регионе мастера музыкального искусства профессора В. В. Васильев, В. А. Новик, В. Г. Мюнстер, А. С. Сибирцев, крупные музыканты из столичных консерваторий профессора А. А. Наседкин, Е. М. Царёва (г. Москова), В. М. Хентова (г. Санкт-Петербург). Об участии профессоров Московской государственной консерваторией им. П. И. Чайковского в работе со студентами и преподавателями факультета в 1999 г. был заключён долгосрочный договор. На кафедрах музыкальных инструментов, сольного и хорового пения факультета по специальности «Музыкальное искусство» открыта ассистентура-стажировка. При кафедре музыковедения и музыкальной педагогики функционирует аспирантура, где исследуются проблемы истории и теории музыкального образования. На очном отделении факультета обучается около ста студентов, в основном выпускники музыкальных и музыкально-педагогического училищ. В 1999 г. для подготовки преподавателей общеобразовательных и музыкальных школ Перм. обл., имеющих среднее профессиональное образование, на факультете открыто заочное отделение. При факультете создан Музыкально-педагогический лицей с тем, чтобы подготовить музыкально одарённых, склонных к педагогической работе выпускников музыкальных школ из городов и районов Прикамья к поступлению на факультет и получению высшего музыкально-педагогического образования. С лицеистами занимаются по специально разработанным программам ведущие преподаватели кафедр. На основе освоения отечественного и зарубежного опыта, теоретического поиска на факультете разработана собственная концепция высшего музыкально-педагогического образования, многоуровневая структура которого предоставляет каждому студенту право в соответствии с его возможностями и потребностями осваивать различные по содержанию и срокам обучения программы, выбрать направление углубленной профессиональной подготовки. По авторским программам на факультете изучаются такие курсы, как «Импровизация», «Основы композиции», «История отечественного музыкального образования», «Музыкальное образование за рубежом», «Основы методологии и методики музыкально-педагогического исследования». Начата подготовка бакалавров по направлению «Музыкальное искусство» (консерваторский курс обучения), которая осуществляется по трём образовательным программам (специализациям): «фортепиано», «дирижирование академическим хором», «музыковедение». Лицензирована специальность «Искусствоведение» (квалификация - искусствовед). Открыт факультет профессиональной переподготовки и повышения квалификации музыкально-педагогических кадров, слушатели которого имеют возможность пройти обучение по ряду программ дополнительного профессионального образования. Проводятся ежегодные региональные олимпиады среди студентов выпускных курсов средних профессиональных музыкальных учебных заведений Урала. Педагогическая практика в различных вариантах (с отрывом и без отрыва от учебных занятий на факультете) проводится в течение трёх лет. На факультете имеется более двадцати специально оборудованных классов с качественными роялями, современными техническими средствами обучения. Одной из особенностей факультета является активная концертная деятельность его преподавателей и студентов. Ежегодно педагоги и их питомцы подготавливают и проводят несколько циклов абонементных концертов классической музыки для различной слушательской аудитории. Учебный год, как правило, завершается факультетским фестивалем художественного и научного творчества преподавателей и студентов, в рамках которого проходят концерты, творческие отчеты кафедр, научные конференции. Факультет тесно связан с образовательными учреждениями г. Перми и Перм. края. Большинство преподавателей факультета непосредственно работают в общеобразовательных и музыкальных школах. Факультет стал научно-методическим центром по изучению проблем музыкального образования детей в школах с углубленным преподаванием предметов художественно-эстетического цикла. В разработке этого проекта совместно участвуют факультетские педагоги-музыканты и творчески работающие учителя музыки в школах региона, объединившиеся в созданную на факультете лабораторию музыкального образования. В лаборатории подготовлено свыше сорока программ, учебных и методических пособий, хрестоматий и других материалов для школ данного типа, которые апробируются в ряде базовых и опорных школ факультета. Ход и результаты опытно-экспериментальной работы по данной проблеме анализируются на ежегодно проводимых факультетом региональных научно-практических конференциях. Большинство выпускников факультета работают по специальности – учителями. Имеются планы преобразования факультета в институт.

В. А. Порозов
 
Период от
1990
 

Персоналии

Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 

Библиографии

Источник библиографии
_Высшее многоуровневое музыкально-педагогическое образование: (концепция, образоват.-проф. программа, эксперим. учеб. план) / науч. ред. В. И. Адищев. Пермь, 1993
 
Источник библиографии
_Факультет музыки: проспект. Пермь, 1994
 
Источник библиографии
_Инновационные учебные заведения: музык.- пед. лицей. Пермь, 1995
 
Источник библиографии
Большая Ямская в контексте пермской культуры // Порозов В. А. Рецензии одного сезона. Пермь, 1995. С. 54-56
 
Источник библиографии
Петухова Г. Музыка на Большой Ямской // Вечерняя Пермь. 1996. 15 февр.
 
Источник библиографии
Факультет музыки: пособие для поступающих / перм. гос. пед. ун-т; сост. В. И. Адищев. Пермь: ПГПУ, 2000. 23 с.: нот. ил.
 
Источник библиографии
Факультет музыки Пермского государственного педагогического университета. 1990-2000: памят. книжка. Пермь: ПГПУ, 2001. 62 с..
 
Источник
Все замечания и пожелания присылайте на webmaster@permculture.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2008-2019 ПГОУБ.