Сегодня: 29 Сентября 2020 года
УКАЗАТЕЛИ
В наименовании
В тексте
АЛФАВИТ: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я
Общая информация
Изображения:0Статьи:0 
Наименование
ЗАЛИПСКИЙ БОРИС ИЗРАИЛЕВИЧ (ИОСИФОВИЧ)
 

Рубрики

Рубрика
Текст
ЗАЛИПСКИЙ БОРИС ИЗРАИЛЕВИЧ (ИОСИФОВИЧ) (годы жизни неизвестны), певец, артист оперы (лирический тенор). В юности пел в хоре. Пению профессионально не обучался, оперные партии заучивал с голоса. Выступал в городах Петербурге (1913 г.), Казани, Екатеринбурге, длительное время работал в г. Тбилиси (1913, 1916-1929 гг.). В 1904-1913 гг. (с перерывами) и в 1915 г. пел в г. Перми. Обладал редким по чистоте и мягкости тембра голосом, которым владел в совершенстве. Современники называли певца «сладкозвучным Орфеем». Певцу недоставало актёрского мастерства, он не имел выразительных внешних сценических данных, однако благодаря красоте голоса и проникновенности исполнения пользовался большим успехом у публики. Лучшие партии: Альмавива («Севильский цирюльник» Россини), Вертер (опера Массне), Герцог («Риголетто» Верди), Гофман («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Каварадосси («Тоска» Пуччини), Ленский («Евгений Онегин» Чайковского), Лоэнгрин (опера Вагнера), Надир («Искатели жемчуга» Бизе), Фауст (опера Гуно), Шуйский («Борис Годунов» Мусоргского). Др. партии: Альфред («Травиата» Верди), Андрей, Герман, Школьный учитель («Мазепа», «Пиковая дама», «Черевички» Чайковского), Беппо («Паяцы» Леонкавалло), Бомелий, Индийский гость («Царская невеста», «Садко» Римского-Корсакова), Джеральд («Лакме» Делиба), Дубровский (опера Направника), Йонтек («Галька» Монюшко). Первый исполнитель партии Абесалома в опере Палиашвили «Абесалом и Этери». Среди партнёров: Л. Андреева-Дельмас, О. Бахуташвили-Шульгина, С. Инашвили. А. Модестов, О. Нестеренко, Ф. И. Шаляпин. Пел под управлением В. Бердяева. М. Ипполитова-Иванова, 3. Палиашвили.

Лит.: Левик, С. Ю. Записки оперного певца. 2-е изд. М., 1962. С. 346; Квалиашвили, М. По трудному пути: воспоминания. Тбилиси, 1969. С. 22, 53-54; Пружанский, А. М. Отечественные певцы. 1750-1917: слов.: в 2 ч. М., 1991. Ч. 1. С. 184, 192.
Порозов В. А.
 

Персоналии

Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона

Библиографии

Источник библиографии
Левик С. Ю. Записки оперного певца: из истории рус. оперной сцены. М.: Искусство, 1955. 473 с. [34 л. ил.].
 
Источник библиографии
Квалиашвили М. По трудному пути: воспоминания. Тбилиси, 1969. С. 22, 53-54.
 
Источник библиографии
Пружанский А. М. Отечественные певцы. 1750-1917: словарь: в 2 ч. Ч. 1. М.: Советский композитор, 1991. 423 с.: ил., С. 184, 192.
 
Источник
Все замечания и пожелания присылайте на webmaster@permculture.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2008-2020 ПГОУБ.