ЗАХАРОВА ОЛЬГА АНДРЕЕВНА (01.05.1933, г. Тюмень). Оперная певица (лирико-колоратурное сопрано), ведущая солистка Перм. академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского. Заслуженный работник культуры РСФСР (1984 г.). С 1936 г. жила в г. Перми. Училась в Перм., Свердловском музыкальных училищах (1951-1952 гг.), Московской консерватории (1952-1955 гг.), Музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных, куда перешла вместе со своим педагогом доц. И. П. Франковской и который окончила в 1958 г. Сразу же, поступив в Пермский театр оперы и балета, работала в нем до 1984 г. Исполнила (в ряде случаев более чем по сто раз) все ведущие колоратурные партии: Ася («Сестры» Д. Б. Кабалевского), Виолетта («Травиата» Дж. Верди), Джильда, Оскар («Риголетто», «Бал-маскарад» Дж. Верди), Золушка («Хрустальный башмачок» И. Р. Гокиели), Кэти («Бравый солдат Швейк» А. Э. Спадавеккиа), Лакме (опера Л. Делиба), Лейла («Искатели жемчуга» Ж. Бизе), Людмила («Руслан и Людмила» М. И. Глинки), Снегурочка (опера Н. А. Римского-Корсакова), Мюзета («Богема» Дж. Пуччини), Олимпия («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Розина («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Серпина («Служанка-госпожа» Д. Б. Перголези), Царица ночи («Волшебная флейта» В. А. Моцарта) и др. Лучшие среди них специалисты и зрители, как правило, не выделяли, ибо каждая из работ певицы и актрисы органично входила и в спектакли, и в историю пермской региональной культуры. Творческий почерк определялся мастерским владением звонким, чистым, хрустального тембра голосом, отличной колоратурной техникой, продуманностью сценического рисунка, обаяние лиризма и женственности, непосредственности и безыскусности. С 1971 г. занимается педагогической деятельностью в вокальном классе студенческого клуба Перм. государственного университета им. Горького. С 1998 г. преподает в Перм. институте искусства и культуры. Избиралась в органы власти городского уровня. Муж В. В. Елин также ведущий солист пермской оперы.
В. А. Порозов
Библиографии
Источник библиографии
Келлер И. И. Пермский Ордена трудового красного знамени государственный академический театр оперы и балета имени П. И. Чайковского / И. И. Келлер, А. С. Кокурина, Ю. Ф. Надеждин. Пермь, 1971. 79 с., С. 52, 72, 74, 105.
Источник библиографии
Келлер И. И. Репетиции. Спектакли. Встречи. Пермь: Кн. изд-во, 1977. 206 с., С. 106.
Источник библиографии
Федоров Ю. Путь в искусство // Звезда. 1961. 28 сент.
Источник библиографии
Терпиловский Г. Преданность искусству // Веч. Пермь. 1974. 12 янв. С. 3.
Источник библиографии
Коробков С. Почерк дуэта // Веч. Пермь. 1978. 16 нояб. С. 3.
Источник библиографии
Захарова О. Размышления накануне бенефиса / Захарова О., Елин В.; подготовил Коробков С. // Звезда. 1983. 4 мая. С. 3.
Источник библиографии
Витвицкий К. 3. Артисты пермской оперы. Пермь: Кн. изд-во, 1987. 132 с., С. 106-107.