Сегодня: 21 Августа 2018 года
УКАЗАТЕЛИ
В наименовании
В тексте
АЛФАВИТ: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я
Общая информация
Изображения:3Статьи:0 
Елин Владимир Владимирович (22.06.1832, г. Чарджоу Туркменской ССР). Оперный певец (бас), ведущий солист Перм. академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского, педагог.Елин Владимир Владимирович (Гремин - опера "Евгений Онегин" П. И. Чайковского).Елин Владимир Владимирович (Пимен - опера «Борис Годунов» М. П. Мусоргского)
Наименование
ЕЛИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ
 
Текст
ЕЛИН ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ (22.06.1932, г. Чарджоу Туркменской ССР). Оперный певец (бас), ведущий солист Перм. академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского, педагог. Заслуженный артист РСФСР (1968 г.), лауреат Всесоюзного конкурса (1965 г.). Доцент (1998 г.). Учился в Краснодарском станкостроительном техникуме, работал токарем на предприятии, заочно поступил в институт. Как активный участник художественной самодеятельности, принял участие в прослушивании, организованном группой столичных педагогов, и в 1951 г. был принят в музыкальное училище при Московской государственной консерватории, а в 1953 г. стал ее студентом. По окончании консерватории в 1958 г. принят в перм. театр, в котором работает около полувека. Спел практически все басовые партии в операх, имевшихся в репертуаре театра. Наиболее выдающимися сценическими образами артиста считаются Галицкий («Князь Игорь» А. П. Бородина), Гремин, Кочубей («Евгений Онегин», «Мазепа» П. И. Чайковского), Дон Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Иван Сусанин (опера М. И. Глинки), Мельник («Русалка» А. С. Даргомыжского), Мефистофель («Фауст» Ш. Гуно), Неизвестный («Маскарад» Д. А. Толстого), Пимен («Борис Годунов» М. П. Мусоргского), Сенатор Смит («Праздник фонарей» А. Э. Спадавеккиа), Собакин («Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова), Уберто («Служанка-госпожа» Перголези), четыре басовых партии в опере «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха. Имеет обширный концертный репертуар, постоянно сотрудничал с военно-духовым оркестром В. И. Лицмана, возглавлял военно-шефскую комиссию. Концертировал во время массовых праздников на городских площадях и улицах, в передачах радио и телевидения. Серьезно относится к песне. В 1962 г. на II Всероссийском конкурсе артистов эстрады в г. Москве отмечен 3 премией наряду с самыми выдающимися в дальнейшем мастерами этого жанра. Через три года – победа в классическом репертуаре: 4-я премия на III Всесоюзном конкурсе вокалистов им. М. И. Глинки, также проходившем в столице (премия была разделена с Е. Е. Нестеренко). Вместе с театром гастролировал по городам России от Мурманска до Сочи и от Калининграда до Владивостока, на Украине (Днепропетровск, Крым). В спектаклях Большого театра исполнил партии Дона Базилио (1966 г.), Феррандо («Трубадур» Дж. Верди, 1984 г.). В симфонических концертах участвовал в исполнении произведений В. А. Моцарта, Г. В. Свиридова, С. М. Слонимского. С 1971 г. руководит вокальным классом в студенческом клубе Перм. государственного университета. С 1995 г. доцент кафедры сольного пения Перм. института искусства и культуры. Красивый голос, проникновенная, мягкая, благородная манера пения, артистизм, профессионализм, продуманность сценического поведения, точность нюансировки позволяют артисту быть уважаемым и интересным уже для нескольких поколений пермских зрителей. Жена О. А. Захарова длительное время также являлась ведущей солисткой пермской оперы.

Лит.: Келлер И. И. Пермский Ордена трудового красного знамени государственный академический театр оперы и балета имени П. И. Чайковского / И. И. Келлер, А. С. Кокурина, Ю. Ф. Надеждин. Пермь, 1971. 79 с.;
Терпиловский Г. Преданность искусству // Веч. Пермь. 1974. 12 янв. С. 3;
Надеждин Ю. Мамыров и еще пятьдесят партий // Веч. Пермь. 1978. 24 окт. С. 3;
Коробков С. Почерк дуэта // Веч. Пермь. 1978. 16 нояб. С. 3;
Витвицкий К. Чувство современности // Веч. Пермь. 1982. 22 февр.;
Захарова О. Размышления накануне бенефиса / Захарова О., Елин В.; подготовил Коробков С. // Звезда. 1983. 4 мая. С. 3;
Витвицкий К. 3. Артисты пермской оперы. Пермь: Кн. изд-во, 1987. 132 с.;
Чернова Т. Кочубей и другие // Веч. Пермь. 1988. 28 дек.;
Чернова Т. Наш Пимен – соперник Кобзона // Веч. Пермь. 1998. 3 дек.;
Чернова Т. Юбилей дона Базилио // Веч. Пермь. 2002. 26 сент.;
Логачева Н. Дон Базилио из Перми // Профсоюз. курьер. 2002. 3 окт. С. 15;
Деменева Л. Корифей // Перм. Пресс-центр. 2003.№ 16. С. 62-63.

В. А. Порозов
 
Период от
1932
 

Персоналии

Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 

Библиографии

Источник библиографии
Келлер И. И. Пермский Ордена трудового красного знамени государственный академический театр оперы и балета имени П. И. Чайковского / И. И. Келлер, А. С. Кокурина, Ю. Ф. Надеждин. Пермь, 1971. 79 с., С. 102, 107.
 
Источник библиографии
Терпиловский Г. Преданность искусству // Веч. Пермь. 1974. 12 янв. С. 3.
 
Источник библиографии
Надеждин Ю. Мамыров и еще пятьдесят партий // Веч. Пермь. 1978. 24 окт. С. 3.
 
Источник библиографии
Коробков С. Почерк дуэта // Веч. Пермь. 1978. 16 нояб. С. 3.
 
Источник библиографии
Витвицкий К. 3. Артисты пермской оперы. Пермь: Кн. изд-во, 1987. 132 с., С. 87-89.
 
Источник библиографии
Витвицкий К. Чувство современности // Вечерняя Пермь. 1982. 22 февр.
 
Источник библиографии
Захарова О. Размышления накануне бенефиса / Захарова О., Елин В.; подготовил Коробков С. // Звезда. 1983. 4 мая. С. 3.
 
Источник библиографии
Чернова Т. Кочубей и другие // Вечерняя Пермь. 1988. 28 дек.
 
Источник библиографии
Чернова Т. Наш Пимен – соперник Кобзона // Вечерняя Пермь. 1998. 3 дек.
 
Источник библиографии
Чернова Т. Юбилей дона Базилио // Вечерняя Пермь. 2002. 26 сент.
 
Источник библиографии
Логачева Н. Дон Базилио из Перми // Профсоюз. курьер. 2002. 3 окт. С. 15.
 
Источник библиографии
Деменева Л. Корифей // Перм. Пресс-центр. 2003. № 16. С. 62-63.
 
Источник
Все замечания и пожелания присылайте на webmaster@permculture.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2008-2018 ПГОУБ.