Сегодня: 21 Августа 2019 года
УКАЗАТЕЛИ
В наименовании
В тексте
АЛФАВИТ: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я
Общая информация
Изображения:5Статьи:6 
Коваленко Тимофей Егорович. Фото В. Бикмаев. 1999 г.Коваленко Т. Е. О Врубеле, 170х200 х. м., 2000 г.Коваленко Т. Е. Портрет поэта А. Ф. Старовойтова, 90х70 х.м., 1999 г.Коваленко Т. Е. Время скорби и печали, 150х170 х. м., 1990 г.Коваленко Тимофей Егорович, живописец
Наименование
КОВАЛЕНКО ТИМОФЕЙ ЕГОРОВИЧ
 
Текст
КОВАЛЕНКО ТИМОФЕЙ ЕГОРОВИЧ (28.02.1930, пос. Бекташ Куйбышевского р-на Новосибирской обл.), живописец, педагог. Член Союза художников России (1967 г.). Заслуженный художник РСФСР (1983 г.). В 1958-1961 гг. учился в Нижнетагильском художественном училище, в 1961-1967 гг. – преподаватель этого училища. С 1970 г. живёт и работает в г. Перми. С 1990 г. – преподаватель живописи в Уральском филиале Академии живописи, ваяния, зодчества. Темы картин живописца связаны с историей страны, её людьми. Большая серия полотен посвящена Великой Отечественной войне («По дорогам войны» (1967-1970 гг.), «Шофёр войны» (1969 г.), «В день 9 мая», «Время скорби и печали» (1991 г.) и др.). Серия картин 1968-1985 гг. посвящена людям «трудных профессий» - сталеварам, шахтёрам («Сталевары у пульта» (1967 г.), «Человек и металл» (1967 г.), «Индустриальный накал» (1968-1973 гг.), «Утро» (1974 г.), «Автопортрет со сталеваром А. И. Штейниковым» (1976 г.), «Рабочая преемственность» (1979 г.), «В едином порыве» (1975 г.), «С трудовой победой» и др.). Замысел многих картин этой серии навеян образом индустриального г. Нижнего Тагила. В некоторых картинах сознательно огрублена форма, «тяжёл» колорит, построенный на гармонии чёрного и коричневато-охристого. В них по-своему преломились тенденции т. н. «сурового стиля» и то, что в образном строе своих картин живописец идёт от темы. Коваленко пытался выразить на холсте своё представление о труде как самой высшей ценности, которая и есть, по его мнению, самая высшая правда жизни. Картины художника 1970-1980-х гг. утверждают нравственный и этический идеал времени – идеал человека-созидателя. Значительное место в творчестве Коваленко занимает портрет («А. П. Бондин – первый пролетарский писатель на Урале», «Портрет Героя Социалистического Труда В. И. Шатохина» (1972 г.), «Портрет Героя Социалистического Труда А. И. Мишланова»). В портретах перм. деятелей культуры (художника, ветерана Великой Отечественной В. И. Дудина (1975-1976 гг.); поэта, филолога А. Ф. Старовойтова (2000 г.)) художник логикой пластических форм, отточенностью живописных фраз выражает авторское представление о творческих людях, незаурядных человеческих характерах. Пейзажи в творчестве Коваленко специфичны: он не пишет их с натуры. Пейзажи «Дождливый день» (1969-1970 гг.), «Яблони в цвету» (1975 г.), «Остров» (1970 г.) и др., так же, как и натюрморты, – это экспрессивная передача эмоционального состояния. С 1964 г. Т. Е. Коваленко участвовал во всех городских и областных художественных выставках в городах Нижнем Тагиле, Свердловске, Перми; был участником всесоюзных, республиканских, зональных художественных выставок. Персональные выставки произведений прошли в Перм. государственной художественной галерее (1984, 2000 гг.). Произведения хранятся в собраниях ПГХГ, музеях Перм. края, Урала, Сибири, Дальнего Востока, в Московской областной картинной галерее в г. Долгопрудном, а также в частных коллекциях в России и за её пределами.


Н. В. Казаринова
 
Период от
1930
 

Библиографии

Источник библиографии
Художники Перми: [сб. очерков] / сост. Н. Казаринова. Пермь: Кн. изд-во, 1981. 175 с., С. 13-15, 23, 24, 26, 31-33, 40, 48-51, 55-57, 63, 64, 113
 
Источник библиографии
Казаринова Н. В. Художники Перми. Л.: Художник РСФСР, 1987. 192 с.: ил., С. 80-87, 172
 
Источник библиографии
Шматенок Т. Д. Художник Т. Е. Коваленко // Искусство Перми в культурном пространстве России. Век XX: исследования и материалы. Пермь, 2000. С. 168-174
 
Источник библиографии
Коваленко Тимофей Егорович // Пермский вернисаж. Живопись. Графика. Пермь, 2004. С. 24-27, 135: портр., ил.
 
Источник библиографии
Коваленко Тимофей Егорович // Страницы истории художественной культуры Прикамья: учеб. пособие. Пермь, 2006. С. 72-73: портр., ил.
 
Источник библиографии
Казаринова Н. В. Постижение правды // Художник. 1976. № 9
 
Источник библиографии
Монументальное искусство Прикамья: буклет выст. / авт. текста А. Жданова. Пермь, 1984. 1 развернут. лист, слож. в 8 с.
 
Источник
Все замечания и пожелания присылайте на webmaster@permculture.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2008-2019 ПГОУБ.