Сегодня: 23 Октября 2017 года
УКАЗАТЕЛИ
В наименовании
В тексте
АЛФАВИТ: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я
Общая информация
Изображения:1Статьи:56 
Пермская Духовная семинария на углу ул. Монастырской (Орджоникидзе) и Кунгурской (Комсомольский пр.). В годы советской власти в здании находились губернский военный комиссариат, научно-промышленный музей, а с 1931 года Военно-техническая школа, преобразованная в Высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск. Сейчас в здании находится торговый центр.
Наименование
ПЕРМСКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ
 
Текст
ПЕРМСКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ. В кон. 18 в. была учреждена Перм. епархия, г. Пермь являлся резиденцией перм. и екатеринбургского епископа. 11 нояб 1800 г. была открыта Перм. духовная семинария. Перм. и екатеринбургским епископом в то время был Иоанн Островский. Цель духовной семинарии - подготовка кадров священства. Семинария содержалась за счет казны и пожертвований учреждений и частных лиц. Сначала она размещалась в доме, подаренном канцеляристом Святейшего Синода А. Медведевым. При епископе Иустине (Вишневском) семинария переехала в др. помещение. Для того были куплены у заводовладельцев Голицыных четыре деревянных дома. Для проведения испытаний семинаристов был построен «особливый» дом с пространною залою. В 1829 г. для семинарии было заложено новое каменное здание, построенное в 1831 г. (на углу ул. Кунгурской и Монастырской, ныне – Комсомольский пр. и ул. Орджоникидзе), построен каменный корпус для столовой, рассчитанный на 300 человек. При семинарии имелась больница на 40 кроватей. Учебный план отличался многопредметностью. В начале преподавали предметы: математику (алгебру, геометрию, тригонометрию), физику, механику, гражданскую и церковную историю, географию, рисование, красноречие, медицину, пение (с 1807 г.), богословские предметы (с 1810 г.), греческий, латинский, еврейский, немецкий, французский, с 1828 г. татарский, языки. В 40-е гг. 19 в. было введено преподавание сельского хозяйства, руководство к употреблению некоторых богословских книг, отменено преподавание на латинском языке. Семинаристы страдали от перегрузки многочисленными письменными работами, домашними заданиями, от применения по отношению к ним разным мер физических и моральных наказаний, унижавших их человеческое достоинство. В семинарии не хватало учебников, преподавателей. Преподавание отличалось догматизмом, схоластикой и рутиной. Все это вызывало сопротивление учащихся. Оно принимало грубые и дерзкие формы: уклонение от уроков, непослушание, грубость начальству и преподавателям, пьянство, побеги и т. д. Были и другие педагоги – высокообразованные, талантливые, как правило, выпускники духовных академий. Они своим отношением к науке и жизни, профессиональными и личными качествами, образом жизни оказывали положительное влияние на формирование юношества и свободолюбивых настроений. Под их влиянием семинаристы переходили к более серьезным формам борьбы с семинарским режимом. В кон. 50-х – нач. 60-х гг.19 в. семинаристы были активными участниками общественного движения. Они организовали семинарский кружок, который ставил своей задачей самообразование и влияние на окружающих, создали библиотеку, устраивали литературно - музыкальные вечера, занимались чтением и обсуждением нелегальной литературы, выпустили две прокламации «Пора» и «Воля», сделали попытку распространения революционно-демократических идей (1863 г.). Духовная семинария была центром распространения духовного просвещения, грамотности и научных знаний в Перм. крае. Воспитанники семинарии являлись инициаторами, организаторами и активными участниками учреждения школ среди городского, заводского, сельского населения, одновременно были учителями в них. Они становились служащими учреждений, учеными, общественными деятелями, писателями. Многие из них занимались изучением истории Прикамья. Их труды не утратили своей ценности и в наши дни. В семинарии получили образование: медик, археолог, попечитель Западно-Сибирского учебного округа В. М. Флоринский, изобретатель радио А. С. Попов, математик И. М. Первушин, писатель-богослов Е. А. Попов и многие др.


Т. А. Калинина
 
Период от
1800
 

Библиографии

Источник библиографии
Лаговский И. Открытие Пермской семинарии и история ее до преобразования, бывшего в 1818 г. Пермь,1867.
 
Источник библиографии
Лаговский И. История Пермской семинарии после преобразования, бывшего в 1818 г. Пермь, 1873.
 
Источник библиографии
Лаговский И. История Пермской семинарии после преобразования, бывшего в 1840 г. Пермь, 1877.
 
Источник библиографии
Шестаков И. Люди науки духовные и светские из воспитанников духовной семинарии. К столетию Пермской духовной семинарии. 1800-1900. Пермь, 1900.
 
Источник библиографии
Седых Н. П. Очерки истории Пермской духовной семинарии за 1877-1884 гг. Пермь, 1915. 254 с.
 
Источник библиографии
Горовой Ф. С. Революционно-демократическое движение в Пермской губернии в 60-х гг. XIX в. Молотов, 1952. 99 с.
 
Источник библиографии
Калинина Т. А. Педагоги и ученики Пермской духовной семинарии // Путь в историю, пути истории. Пермь, 2002. С. 101-110.
 

Предметные ссылки

Статья
ПЕРМСКАЯ ЕПАРХИЯ
 
Статья
ПОПОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
 
Источник
Все замечания и пожелания присылайте на webmaster@permculture.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2008-2017 ПГОУБ.