Сегодня: 17 Декабря 2018 года
УКАЗАТЕЛИ
В наименовании
В тексте
АЛФАВИТ: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я
Общая информация
Изображения:2Статьи:31 
Уральская горнозаводская железная дорога. Станция Усьва. Альбом «Участок Уральской железной дороги от Перми до Екатеринбурга и Луньевская ветвь. Постройка 1874–1879 годов». Фотограф Его Императорского Величества Шерер, Набгольц и К в Москве.Портал тоннеля, 22 верста, Луньевская ветвь, Уральская горнозаводская железная дорога. Альбом «Участок Уральской железной дороги от Перми до Екатеринбурга и Луньевская ветвь. Постройка 1874–1879 годов». Фотограф Его Императорского Величества Шерер, Набгольц и К? в Москве.
Наименование
УРАЛЬСКАЯ ГОРНОЗАВОДСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
 
Текст
УРАЛЬСКАЯ ГОРНОЗАВОДСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, первая на Урале ж. д. общего пользования. Построена в 1874-79 гг. акционерным "Обществом горнозаводской ж. д." Гл. подрядчик П. И. Губонин, технический руководитель строительства В. Ф. Голубев, первый управляющий ж. д. Н. С. Островский. Проложена в местности со сложным рельефом, впервые пересекла Уральский хребет. 716 км, 646 инженерных сооружений, в т. ч. 316 мостов, один из первых в России туннелей длиной 137,5 м. Состояла из линий "Главной": Пермь - Чусовская - Гороблагодатская - Екатеринбург, 500 км, и "Луньевской": Чусовская-Солеварни (Березники), 208 км, с ветвью к Луньевским копям, 7 км. Облегчила вывоз промышленной продукции Среднего Урала на водный путь Камы-Волги, способствовала прекращению сплава уральского металла по р. Чусовой, росту добычи каменного угля Кизеловского бассейна, строительству металлургических заводов в г. Чусовом и Теплой Горе, развитию производительных сил Урала в целом. В 1883-85 гг. построена казенная ж. д. Екатеринбург-Тюмень (325 км), присоединенная в 1888 г. к Уральской ж. д., которая в 1887 г. передана в казну. Объединенная ж. д. получила наименование Уральской, соединила бассейн Волги и Оби, стимулировала рост производительных сил Зап. Сибири. В 1894-96 гг. сооружена казенная линия Екатеринбург - Челябинск, 273 км, соединившая Уральскую ж. д. с ж. д. сетью страны. В 1898 г. Уральская горнозаводская дорога переименована в Пермь - Тюменскую ж. д., которая в 1900 г. соединена с построенной в 1896-99 гг. Пермь - Котласской ж. д., 706 км, в единую Пермскую ж. д.

М. Н. Степанов
 
Период от
1874
 

Персоналии

Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 

Библиографии

Источник библиографии
Мильман Э. М. История первой железнодорожной магистрали Урала: 70-90 годы ХIХ века. Пермь, 1975. 191 с.: ил.
 
Источник библиографии
Неопиханов А. А. ... Железнодорожные пути Урала: с прил. карты ж. д. на Урале / сост. И. И. Тецнер. Пермь: электротип. Губ. земства, 1912. [4], 256 с., 1 л. карт.: табл.
 
Источник библиографии
Свердловская магистраль: [100 лет ж. д.]. Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1978. 127 с., 24 л. ил.
 
Источник библиографии
Харланович И. В. Уральская горнозаводская железная дорога. К 130-летию со дня ввода в эксплуатацию // Журнал "Железнодорожный транспорт": Из истории железных дорог. Режим доступа:http://www.zdt-magazine.ru/publik/history/2008/okt-08.htm
 
Источник
Все замечания и пожелания присылайте на webmaster@permculture.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2008-2018 ПГОУБ.