Сегодня: 7 Апреля 2020 года
УКАЗАТЕЛИ
В наименовании
В тексте
АЛФАВИТ: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я
Общая информация
Изображения:0Статьи:1 
Наименование
ПЕСТОВА АЛЕКСАНДРА ИВАНОВНА
 
Текст
ПЕСТОВА АЛЕКСАНДРА ИВАНОВНА (5.05. 1954, Верхотурье Свердловской обл.), искусствовед, музейный работник. В 1983 окончила отделение истории искусств филологического факультета Уральского госуниверситета. С 1977 г. работает в Перм. государственной художественной галерее, вначале старшим научным сотрудником, с 1993 – заведующая отделом декоративно-прикладного искусства.
Научные интересы определились в работе над дипломом по истории Пыскорского Спасо-Преображенского монастыря – Перм. кафедрального собора. Изучение большого круга архивных материалов и письменных источников позволили обосновать ряд принципиальных положений исследуемой темы, определить значение Пыскорского монастыря как центра миссионерства и культуры Верхнего Прикамья ХVI-ХVIII вв. В сферу изучаемых проблем Пестовой входит христианская культура края, народные художественные промыслы, современная художественная жизнь Урала и Верхнекамья.
В 1988 г. (в соавторстве) создала выставку «Русское чаепитие», в которой были показаны предметы декоративно-прикладного и народного искусства, гравюры и лубочные картинки, живописные полотна (из фондов ПГХГ), представляющие вошедший в русскую народную жизнь и ставший традиционным обряд чаепития. По планам пермского Книжного издательства была подготовлена к изданию рукопись книги «Русское чаепитие» (архив автора).
В 1994 А. И. Пестова подготовила большую культурологическую программу «Рюриковичи-Романовы в русской культуре». В нее входила выставка произведений отечественного искусства (из фондов галереи), связанных различными путями на протяжении нескольких веков с историей Рюриковичей и Дома Романовых, и всероссийская научно-практическая конференция того же наименования, собравшая известных ученых и музейных работников из Перми, Петербурга, Москвы, городов Урала.
К 600-летию памяти Стефана Пермского (в соавторстве) была построена выставка «Художественная культура православия», в которой были представлены культовые памятники из фондов ПГХГ. Работая над каталогом выставки и ее экспозицией, Пестова обратилась к малоизученным памятникам культового назначения – медному литью и живописной эмали. Анализируя, сопоставляя памятники ПГХГ с произведениями других российских музеев, автор атрибутировала ряд произведений, определила школу, наша аналогии.
Проект «Симфония уральского камня» (1998) включал выставку из фондов галереи и мастерских современных художников-камнерезов из Кунгура и Красного Ясыла, а также просветительскую программу, объединившую театрализованные лекции, беседы, встречи с художниками-камнерезами, экскурсии. Экспозиция открыла заново творчество художников и в то же время вскрыла существенные проблемы выживания народных промыслов в современных условиях.
Из наиболее значительных выставок современного пермского изобразительного искусства, организованных Пестовой, был выставочный проект «На пороге третьего тысячелетия» (в соавторстве), объединивший три экспозиции: «Живопись», «Графика. Скульптура», «Декоративно-прикладное искусство». Целью проекта было показать развитие изобразительного искусства Перми в 1990-х гг. Результатом работы стали статьи в периодической печати и научных сборниках, в которых автор рассматривала проблемы изобразительного искусства города.
Соч.: Пыскорский Спасо-Преображенский монастырь как центр миссионерства и культуры Прикамья ХVI-ХVIII вв. // Христианское миссионерство как феномен истории и культуры. Сб. докл. междунар. науч.-практ. конф. Т. П. Пермь, 1997.; Покровители, попечители и благотворители Пыскорского Спасо-Преображенского монастыря и соименного ему Пермского кафедрального собора // Благотворительность: история и возрождение. Пермь, 1998.; Из истории иконостаса Пыскорского Спасо-Преображенского монастыря и его исторического преемника Пермского кафедрального собора // Урал в прошлом и настоящем. Екатеринбург, 1998.; Материал о группе памятников из коллекции декоративно-прикладного искусства ПГХГ // Уральская икона. Екатеринбург, 1998.; Пермская церковь иконы Казанской Божией матери и художник С. И. Вашков. Новые открытия // Страницы прошлого. Избранные материалы краевед. Смышляевских чтений в Перми. Вып. 2. Пермь, 1999.

Н. В. Казаринова
 
Период от
1954
 

Персоналии

Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Персона
Роль
_
 
Источник
Все замечания и пожелания присылайте на webmaster@permculture.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2008-2020 ПГОУБ.